FANDOM

Николай Кокорин

13

Вятская земля подарила отечественной авиации еще одного героя. Уроженец Уржумского уезда Николай Кокорин.

Николай Кириллович Кокорин родился 8 (20) мая 1889 года в деревне Лом Хлебниковской волости Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Мари-Турекский район Республики Марий Эл) в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу, перепробовал несколько профессий:  научился кузнечному делу, помогал отцу делать кирпичи, а в семнадцать лет уехал на Дальний Восток на заработки. Здесь в конце декабря 1910 года его призвали в армию. И  сельский житель, крестьянский сын, видевший летательные аппараты только на картинках, оказался в авиационной школе.

В 1916 Кокорин служил в истребительной группе, созданной на участке Брусиловского прорыва. Отважный вятский авиатор на самолете «Ньюпор» за два месяца сбил около 10 немецких самолетов.

14

В один из боевых вылетов его практически безоружный самолет-разведчик подвергся атаке немецкого истребителя, он со своим напарником совершал вылет и встретился с немецким альбатросом - на их самолете не было пулемета, у них были только револьверы, и с помощью револьверов они смогли отбить нападение».

Николай Кокорин стал полным георгиевским кавалером. За подвиги в небе был награжден еще тремя орденами и георгиевским наградным оружием.

В 1916 году командование отмечало Николая Кокорина среди других лётчиков, отличившихся в период Луцкого прорыва на Юго-Западном фронте. Тогда он сбил шесть самолётов врага.

В марте 1917 года Николай Кокорин получил звание “Военный лётчик”. Всего на его счету 5 достоверных побед в воздушных поединках и 8 с вероятно сбитыми противниками. Асами  в период Первой мировой войны именовали лётчиков, одержавших не менее пяти побед.    

15

Во время войны Н.К. Кокорин стал кавалером четырёх “солдатских” Георгиевских крестов (в течение календарного года!), орденов Св. Станислава 3-й степени, Св. Георгия  4-й степени, Св. Анны 4-й степени и золотого Георгиевского оружия “За храбрость”, которое по статусу причислялось к ордену Св. Георгия.

Немецкое командование для борьбы с русским летчиком вызвало с французского фронта немецкого аса. Свой последний бой лётчик провел 16 мая 1917 года в бою с пятью немецкими самолетами которые внезапно обрушилась на его самолёт. Германская пуля пробила навылет грудь лётчика. Самолёт упал на землю и разбился в районе города Подгайцы.

Похоронен лётчик в селе Хлебниково Мари-Турекского района.

Поздние годы жизни сестра Николая Кокорина провела в селе Лазареве Уржумского района.

16

Ad blocker interference detected!