FANDOM

12

Военный моряк и летчик, один из первых Георгиевских кавалеров войны 1914 года.

Родился в селе Сретенском Котельнического уезда Вятской губернии в многодетной семье приходского священника.

В 1910 году с серебряной медалью окончил Вятскую гимназию, а в 1913 году – Морской кадетский корпус.

Находясь на практике в Севастополе, Сергеев увидел тренировки морских летчиков и заболел авиацией. В том же 1913 году он поступил в школу морских летчиков в Петербурге,

Небо пленило его, и в 1916 году он поступил в школу морских лётчиков.

Один из боевых вылетов лейтенанта Сергеева и его бортмеханика унтер-офицера Тура вошел в историю авиации как захват самолетом морского судна. Этот бой был описан в газете «Русское слово» от 22 марта 1917 года и назван «абордажем с неба». Увлекшись бомбометанием, Сергеев снизился до высоты 400–500 м и попал под обстрел. Самолет был поврежден, пришлось идти на вынужденную посадку. Невдалеке увидели турецкую парусную шхуну и пошли на нее в атаку. После пулеметной очереди команда покинула судно на шлюпке. Летчики подрулили к судну, забрали с него пулемет, винтовку, компас, фотоаппарат и другие ценные вещи и под парусами пошли в Севастополь. Очень кстати оказались навыки, полученные Сергеевым в морском корпусе. За этот подвиг командующий Черноморским флотом вице-адмирал А. В. Колчак наградил его именным золотым оружием.

Через несколько дней в неравном бою с тремя немецкими самолетами Сергеев был ранен, сбит и попал в немецкий плен, из которого вернулся лишь в декабре 1918 года. Он вступил в Красную Армию и последовательно занимал ряд командных должностей на Восточном, Юго-Западном и Южном фронтах.

В 1921 году Сергеева назначили начальником воздушного флота Черного и Азовского морей. В последующие годы он занимал должности заместителя начальника ВВС РККА, преподавал в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Его ожидала блестящая научная карьера, но он неожиданно для всех уехал в экспедицию на Север

С началом Великой Отечественной войны он подал рапорт на имя Наркома ВМФ СССР и был отправлен на фронт. Как специалиста высокого класса его назначили инспектором артиллерии Волжской военной флотилии, где он встретился с сыном, Константином, окончившим Высшее Военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского. В Сталинграде отец и сын пробыли с первого до последнего дня его героической обороны.

После Сталинградской битвы Сергеев, будучи районным инженером управления, занимался вопросами применения авиационного вооружения, был награжден орденом Красной Звезды, закончил войну в звании подполковника.

Умер в Москве и похоронен на Ваганьковском кладбище

Ad blocker interference detected!